А ::
АЗАГ-ТОТ - Великий Господин, создатель и повелитель Гипербореи, бессмертный маг, чел, мутировавший под действием Золотого Корня. АЛТАЙСКИЙ КОКТЕЙЛЬ - крепкий алкогольный напиток, производимый хванами на основе Золотого Корня.
АРКАН - одно из названий заклинания.
АРКАН ЖЕЛАНИЙ - очень сложное и мощное заклинание выполнения одного любого желания. А.Ж. строится на крови двадцати двух жертв, и доступен только самым сильным магам. Запрещен Китайгородской конвенцией.
АРТЕФАКТ - предмет, заключающий в себе магическую энергию и/или заклинания.
Возможности Артефакта зависят от того, как он был создан (природного или искусственного происхождения), какое количество энергии может использовать, и какие заклинания в нем применены. А. может воспользоваться даже не маг. Иногда при создании А. на него накладываются охранные заклинания, чтобы воспользоваться им мог только владелец.
Различают следующие Артефакты :
- - природного (минералы, серебро) или искусственного происхождения;
- - содержащие только магическую энергию (или обеспечивающие доступ к Источнику), энергию и заклинания, только заклинания;
- - действующие временно или постоянно.
АСУРЫ - самая древняя раса. По преданию А. первыми появились на Земле и, надежно оградив ее от Внешних Миров, основали империю, просуществовавшую около десяти тысяч лет. Изоляционистская политика не спасла А. от краха. В ходе Первой Войны империя пала под напором Нави, и остатки А. бежали в Тайный Город. Информации об А. крайне мало, они скрываются и не поддерживают отношений ни с кем в Тайном Городе, в свою очередь, обитатели Тайного Города и особенно великие дома не прекращают поиски А.
Б ::
БАРОН ЗЕЛЕНОГО ДОМА - дворянский титул в Великом Доме Людь. БЕЗМОЛВНАЯ МЕТЕЛЬ - заклинание, скрывающее действие магии на какой-либо территории.
БЕЛАЯ ДАМА - один из магических титулов Зеленого Дома, обитающие в лесах колдуньи-отшельницы.
БЕСТИАРИЙ - вспомогательное боевое подразделение в составе вооруженных сил Ордена, состоящее из созданных монстров.
БЕСТИАРИЙ ГЛУБОКИЙ - легендарная колыбель гиперборейской цивилизации.
БЛИНГ - излюбленное блюдо чудов.
БОЕВЫЕ РЕЛИКВИИ - древние талисманы, гарантирующие победу в любом сражении или войне. В настоящее время доподлинно известно о трех Б.Р., это Меч Сталина, Штандарт Чингисхана и Жезл Нельсона. Действенность Б.Р. подтверждена многочисленными свидетельствами, однако их местонахождение в настоящее время не известно.
БОЛЬШОЙ КОРОЛЕВСКИЙ СОВЕТ - высший совещательный орган Зеленого Дома.
БРОДЯЧИЙ ОГОНЕК - простейшее заклинание, предназначенное исключительно для освещения. Представляет собой рой светлячков, либо летящий впереди передвигающейся группы, либо парящий над выбранной территорией.
БРУДЖА - клан семьи Масан.
БУРЛЯЩИЙ КОТЕЛОК - заклинание, вызывающее поток раскаленного пара.
В ::
ВАСИЛИСК - монстр из бестиария Ордена. В. имеет голову петуха, туловище жабы, птичьи крылья и хвост змеи или дракона, с ядовитым жалом на конце. Имеет ядовитое дыхание и гипнотизирующий взгляд. Боится собственного отражения в зеркале.
ВЕЛИКИЙ ДОМ - наиболее могущественные семьи, определяющие политику Тайного Города. В настоящий момент В.Д. являются Навь (Темный Двор), Чудь (Орден) и Людь (Зеленый Дом). Каждый В.Д. включает в себя доминирующую расу, обладающую Источником, и дружественные семьи, находящиеся под защитой В.Д. и пользующиеся магической энергией ее Источника.
ВЕЛИКИЙ МАГИСТР - верховный иерарх Ордена.
ВЕЛИКОЕ БЕЗМОЛВИЕ - защитное заклинание, предохраняющее мозг от сканирования, причем даже от жесткого.
ВЕТЕР ДИКОЙ ОХОТЫ - сильное боевое заклинание, но немного бестолковое, вызывающее смерч, сметающий все на своем пути. Защититься от В.Д.О. легко: опытный маг создаст вокруг себя защитное поле и камни, деревья и пр. не причинят ему вреда, правда при этом его все равно будет нести по воздуху до тех пор, пока не прекратится действие В.Д.О..
ВЗДОХ МАНТИКУРЫ - боевое заклинание, вызывающее ядовитое облако, которое либо окутывает жертву, либо размещается в определенном месте и активизируется при появлении противника.
ВНЕШНИЕ МИРЫ - обитаемые или подходящие для обитания территории, расположенные за пределами Земли и отделенные от нее космическим пространством. В настоящий момент классическая технология перехода между мирами утеряна, а предпринимаемые человечеством попытки достичь В.М. технократическими методами пока безуспешны.
ВНЕШНОСТЬ - дисциплина магии Крови.
ВУАЛЬ ЖЕЛАНИЯ - приворотное заклинание.
ВЫСУШИТЬ - (сленг.) процесс удаления крови из жертвы масаном.
Г ::
ГАНГРЕЛ - клан семьи Масан.
ГАРКИ (ед. ч. - гарка) - воины Темного Двора.
ГВАРДИЯ ВЕЛИКОГО МАГИСТРА - основа вооруженных сил Ордена.
ГИЛЬДИЯ ТОРГОВАЯ - организация, созданная семьей Шась для регулирования торгово-финансовых операций внутри Тайного Города. Г.Т. контролирует торговую сеть и ряд промышленных предприятий, обеспечивающих разработку и выпуск эксклюзивной продукции для Тайного Города. Кроме того, Г.Т. контролирует несколько банков, через которые проходят все финансовые операции Тайного Города и регулярно снаряжает торгово-грабительские караваны, собирая по всей Земле остатки древних цивилизаций.
ГИПЕРБОРЕЯ - древняя страна, основанная самым мощным кланом человских колдунов. Уничтожена объединенными усилиями челов и Тайного Города.
ГИПЕРБОРЕЙСКИЙ КОЛПАК (одеть гиперборейский колпак) - боевое заклинание, замораживающее противника. Различают:
- - быстрый гиперборейский колпак, парализующий жертву на время, либо насылающий тяжелый озноб;
- - тяжелый гиперборейский колпак, полностью превращающий жертву в ледяную скульптуру, которую очень легко разбить.
ГЛАЗ ГОРГОНЫ - боевое заклинание, вызывающее окаменение противника. Различают:
- - ласковый глаз горгоны, вызывающий тяжесть в теле. Плотность тканей увеличивается в несколько раз, снижается скорость движения и скорость принятия решения;
- - холодный глаз горгоны, превращающий ткани жертвы в выбранный минерал (как правило, гипс или мрамор).
ГОЛЕМ - 1. магическая копия живого существа, созданная для каких-либо целей (выполнение работы, введение в заблуждение противника и т.д.). Г. может точно копировать выбранное живое существо, либо быть оригинальным произведением. Главный недостаток хороших Г. - большое потребление энергии, поэтому время их жизни, как правило, сильно ограничено. Иногда, для максимально точного копирования живого существа Г. снабжают душой - вкладывают в него чью-то жизнь, но Китайгородская конвенция этого не рекомендует.
2. специально созданные боевые существа (рекомендуем приобретать изделия Темного Двора).
ГРИФОН - монстр из бестиария Ордена. У Г. львиное тело, голова, шея, крылья и когти орла, они чрезвычайно сильны и выносливы.
Д ::
ДАЙКИНИ - одна из самых немногочисленных семей Тайного Города. Д. входит в великий дом Чудь и представлена исключительно женщинами. Д. необычайно красивы, обольстительны и сведущи в магии. В отличие от остальных семей Тайного Города, у Д. не существует какой-либо властной вертикали семьи.
ДВЕРЬ - (сленг.) артефакт, создающий портал.
ДЕГУНИНСКИЙ ОРАКУЛ - одно из немногих оставшихся на Земле сооружений асуров. Сложный механизм Д.О. использует собственный Источник, что гарантирует высокую точность предсказаний, особенно в полнолуние.
ДИКАРИ - см. Красные Шапки.
ДОГМЫ ПОКОРНОСТИ - свод правил, определяющий жизнь семьи Масан.
ДОМЕН - внутреннее деление Зеленого Дома.
ДОЧЬ ЖУРАВЛЯ - магический титул в Зеленом Доме.
ДРУЖИНА ДОМЕНА - боевое подразделение Зеленого Дома.
ДРУЖИНА ДОЧЕРЕЙ ЖУРАВЛЯ - элитное подразделение боевых магов Зеленого Дома.
ДУРМАН-ТРАВА - наркотическое растение.
ДУХ - бесплотное разумное существо, искусственного происхождения.
ДЫМ ЛЕДЯНЫХ ВЕРШИН - боевое заклинание вызывающее над жертвой ледяной град, размеры и интенсивность которого определяются возможностями колдуна.
ДЫРКА ЖИЗНИ - (сленг.) артефакт, создающий портал в Московскую обитель. Используется воинами, чтобы мгновенно после ранения оказаться в госпитале.
ДЫХАНИЕ ДРАКОНА - боевое заклинание, огнемет, вырывающийся из пальцев, глаз или жезла колдуна. Мощность определяется уровнем мага, например Д.Д. 4 класса, представляет собой узконаправленный огненный поток, бьющий на 150-200 метров.
Е ::
ЕПИСКОП - титул высшего боевого мага в кланах семьи Масан.
Ж ::
ЖАЖДА - близкое к безумию состояние масана, давно не пившего кровь разумного существа.
ЖЕЗЛ НЕЛЬСОНА - одна из боевых реликвий. Согласно преданию Ж.Н. был найден англичанами в одном из заброшенных греческих храмов, подарен Нельсону в день рождения и сопровождал великого адмирала вплоть до его гибели, после чего таинственно исчез. По одной версии он пропал во время перевозки тела Нельсона в Англию, по другой - был украден вскоре после похорон адмирала.
ЖЕЛЕЗНАЯ КРЕПОСТЬ - подземные города, построенные асурами в качестве арсеналов и сокровищниц. Одновременно Ж.К. перекрывали основные ворота во внешние миры, защищая империю асуров от нежелательных гостей извне. Все Ж.К. были разграблены и полностью разрушены навами в ходе Первой Войны.
ЖРИЦЫ ЗЕЛЕНОГО ДОМА - высшие колдуньи в иерархии Зеленого Дома.
ЖУРАВЛИНЫЙ КЛЮВ - класс боевых артефактов Зеленого Дома, выполняемых в виде холодного оружия. Ж.К. предназначен для уничтожения магов и обеспечивает высокую степень защиты своего обладателя от магического воздействия.
З ::
ЗАГОВОР СЛУА - заклинание, подчиняющее противника своей воле. Различают:
- - быстрый заговор Слуа, слабое, еле заметное заклинание, приказывающее жертве выполнить определенное действие;
- - заговор Слуа, полное управление жертвой.
ЗАКАТНАЯ САРАНЧА - монстр гиперборейцев.
ЗАМОК - название штаб-квартиры Ордена. Комплекс зданий на проспекте Вернадского.
ЗАМОРОЗКА - (сленг.) см. гиперборейский колпак.
ЗАПАДНЫЕ ЛЕСА - обширные области к западу от Тайного Города, в древние времена были покрыты густыми лесами и являлись местом обитания целого ряда примитивных семей, самая известная из которых - Красные Шапки. В настоящее время З.Л. практически полностью уничтожены челами.
ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ - 1. Великий Дом, образованный семьей Людь;
2. название штаб-квартиры людов в Лосином Острове.
ЗЕРКАЛО НАВИ - одна из реликвий Темного Двора.
ЗОВ - телепатическое умение масанов.
ЗОЛОТОЙ КОРЕНЬ - сильнейший наркотик, запрещенный в Тайном Городе.
И ::
ИГЛА ИНКВИЗИТОРА - самое грубое и жестокое заклинание черного сканирования мозга. После применения И.И. жертва гарантировано становится идиотом.
ИГЛЫ - (сленг.) боевые зубы масана.
ИМПЕРСКАЯ БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКА ИВАНА ГРОЗНОГО) - легендарная сокровищница знаний, принадлежащая челам. Считается, что И.Б. содержит свитки, украденные у Спящего, что делает ее ценность колоссальной. Местонахождение И.Б. неизвестно, она спрятана в Тайном Городе, однако ее поиски пока не принесли результатов.
ИНКУБ - дух мужского рода, временно наделяемый плотью. Предназначен для сексуального удовлетворения.
ИНТИМНЫЙ ПОЛОГ - защитное заклинание, набрасываемое на некое пространство (в зависимости от необходимости и возможностей колдуна) и все переговоры, происходящие внутри этой территории, не покидают ее пределы. Надежно отсекаются любые магические способы слежения (летучая мышь, стрекоза) и любые технические способы (микрофоны, видеокамеры и т.д.), даже слова, долетающие из этого пространства, представляются наблюдателям бессмысленными звуками. Разумеется, опытный маг может пробиться и через И.П., но, как правило, не может скрыть свое вторжение.
ИСТОЧНИК - специализированные устройства, обеспечивающие доступ к потокам магической энергии. Широко известно о двух И.: Карфагенском Амулете, принадлежащем Ордену, и Колодце Дождей, которым пользуются люды. Информации об И. Темного Двора нет. Работа с И. крайне сложна и опасна (вышедший из-под контроля поток способен натворить немало бед), поэтому доступ к ним имеют только самые опытные маги.
К ::
КАДАФ - 1. общее название гиперборейской цивилизации;
2. замок Азаг-Тота.
КАМАРИЛЛА - одна из двух сект, на которые распалась семья Масан после Инквизиции. Сторонники Тайного Города.
КАМЕЛОПАРД - монстр из бестиария Ордена. У К. голова верблюда с двумя загнутыми назад рогами и туловище леопарда. Монстр славится силой и свирепостью.
КАРФАГЕНСКИЙ АМУЛЕТ - Источник магической энергии Ордена.
КАРДИНАЛ - титул высшего иерарха в кланах семьи Масан.
КНЯЗЬ ТЕМНОГО ДВОРА - верховный иерарх Нави.
КОДЕКС - свод правил Тайного Города. В целом, К. весьма либерален, большая часть его статей регламентирует способы перехода частной собственности из рук в руки. Системы наказаний в Тайном Городе не существует, каждый случай разбирается заинтересованными лицами или при помощи третейских судей. Простота законов сильно укрепляет роль семьи и великих домов. Ведь чем они больше и могущественнее, тем спокойнее чувствуют себя ее члены.
КОЛОДЕЦ ДОЖДЕЙ - Источник магической энергии Зеленого Дома.
КОЛЬЦО БЕЗРАЗЛИЧИЯ - мощный артефакт блокиратор боли. Чаще всего выполняется в виде магической татуировки или навского эскиза.
КОЛЬЦО САЛАМАНДРЫ - надежное защитное заклинание. К.С. четвертого класса способно сжечь даже опытного мага и практически любой предмет. Наиболее рационально использовать артефакт, вызывающий К.А., поскольку он легко настраивается на защищаемых существ, позволяет регулировать размеры защищаемой территории, имеет автономное питание и действует довольно долго (до четырех суток). Стационарные и дорогие мобильные артефакты имеют выделенный канал подключения к Источнику и могут подзаряжаться автоматически.
КОМИССАР ТЕМНОГО ДВОРА - военный лидер Нави.
КОНВЕНЦИЯ КИТАЙГОРОДСКАЯ - договор между Великими Домами, запрещающий ряд наиболее опасных и непредсказуемых арканов и артефактов, подписана в 1418.
КОНЦЫ (ед. ч. - конец) - одна из вассальных семей Великого Дома Людь, специализация шоу-бизнес. К. владеют несколькими казино, ночными клубами и тотализатором Тайного Города.
КОРИДОР-ДВОЙНИК - очень сложное заклинание, вызывающее сонаправленный портал.
КОРОЛЕВА ЗЕЛЕНОГО ДОМА - верховный иерарх Великого Дома Людь.
КОРОЛЕВСКИЙ ЯСТРЕБ НАСТОРОЖЕ - заклинание, предупреждающее своего владельца о враждебных намерениях. Чаще всего выполняется в виде магической татуировки или навского эскиза.
КОРОЛЬ МОСКИТОВ - несложное заклинание, отпугивающее насекомых.
КРАСНЫЕ ШАПКИ (ед. ч. - Красная Шапка) (ДИКАРИ) - одна из вассальных семей Великого Дома Людь, состоящая из выходцев из Западных Лесов и прибившихся к ним полукровок. К.Ш. славятся своим неуживчивым, буйным нравом и варварскими замашками. Основное занятие - наемничество, торговля наркотиками среди челов и мелкий разбой.
КРОВАВАЯ ЯРОСТЬ БРУДЖА - особое состояние боевого экстаза, в который умеют впадать только члены клана Бруджа семьи Масан.
КРУГ ЖРИЦ ЗЕЛЕНОГО ДОМА - совет высших магов Великого Дома Людь.
КРЫЛЬЯ ВОЗМЕЗДИЯ - боевое заклинание, вызывающее птицу, ищущую жертву по генетическому коду, при обнаружении цели, птица либо взрывается, либо превращается в ядовитое облако. Результат достигается во многом благодаря эффекту внезапности – жертва не успевает подготовиться к нападению. При должной подзарядке К.В. найдут цель в любом уголке мира.
КУЗНЕЧИКИ - артефакт, увеличивающий силу прыжка. Обычно крепится на обувь.
КУЗНЕЧНЫЙ МОЛОТ - заклинание, увеличивающее силу удара.
КУКЛА - (сленг.) см. голем.
Л ::
ЛАМПА ЗАБВЕНИЯ - очень мощный артефакт, отключающий сознание практически любого мага.
ЛАБИРИНТ - подземные территории Тайного Города, включающие в себя линии метро, коммуникации, пещеры и пр. В Л. обитает семья Ось.
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ - подслушивание, одно из самых простых заклинаний, доступно даже начинающему магу, фактически колдун просто увеличивает свою восприимчивость до необходимых пределов.
ЛЕТЬ - маленькая и по некоторым данным вымершая семья, входящая в Зеленый Дом.
ЛЁТЫ-ГЕРМАФРОДИТЫ (ед. ч. - лёт) - Л.-Г. - члены семьи Леть, стоящие на очень низкой ступени развития. В основном, их применяли в качестве слуг и подсобных рабочих. Ходили слухи, что Л. - последствия генетического эксперимента затеянного людами.
ЛОЖА - структурное подразделение Ордена.
ЛОЖА МАСТЕРОВ - объединение магов Ордена, высший совет магов при великом магистре.
ЛЮДЬ - семья, образующая Зеленый Дом.
ЛЮДЫ (ед. ч. - люд) - члены семьи Людь.
М ::
МАГИСТР ЛОЖИ - глава ложи.
МАГИЯ КРОВИ - особый раздел колдовства, основанный на поглощении крови жертв. Культивируется только в семье Масан.
МАЛКАВИАН - клан семьи Масан.
МАНТИКОРА - монстр из бестиария Ордена. М. имеет тело тигра, гриву лошади и головой старика, увенчанной двумя спиральными рогами. У нее тройной ряд зубов, человеческие уши и хвост скорпиона.
МАСАНЫ (ед. ч. - масан) - семья в составе Темного Двора.
МАСКА ЧЕРНОЙ МОРЯНЫ (набросить маску черной моряны) - боевое заклинание, наводящее безумие. Жертва превращается в неуправляемое существо, обуянное жаждой убийства и начинает уничтожать всех вокруг. Длительность воздействия определяется уровнем мага.
МАСТЕР ВОЙНЫ - высший боевой маг Ордена, капитан гвардии великого магистра.
МАСТЕР МАСТЕРОВ - один из титулов великого магистра Ордена.
МАРШАЛЫ ХАМЕЛЕОНЫ - специальные силы в составе гвардии великого магистра, образованные выходцами из семьи Хван.
МЕРТВЫЕ ДЕМОНЫ - гиперборейские воины.
МЕСТЬ МАСТЕРА МАСТЕРОВ - практически: заклинание самоуничтожения. Гарантированно убивает все живое в радиусе действия (около 300 км), включая и магов. Защиты от М.М.М. не существует, уйти через портал невозможно. Это заклинание - одна из самых главных и оберегаемых тайн Великого Дома Чудь, передается только от великого магистра к великому магистру.
МЕТАМОРФ - необычайно редко встречающиеся маги (только челы) с подвижными генетическими цепями. М. способны точно скопировать облик любого существа (в том числе и выдуманного).
МЕТКА ТЕМНОГО ДВОРА - артефакт, выполняемый в виде татуировки, изображающей белку. М.Т.Д. защищает своего владельца от воздействия морока, предупреждает о наложении на него заклинания поиска, сканирования мозга, летучей мыши и стрекозы. Кроме того, предупреждает о выходе магической энергии и указывает на магов.
МЕЧ СТАЛИНА - одна из боевых реликвий. Меч оказался у Сталина в 1942 году, в разгар немецкого наступления на южном направлении. Кто именно передал реликвию неизвестно. По одним сведениям - навы, по другим - асуры. Достоверно известно другое: положение на фронтах выровнялось, и армии Сталина не знали поражения до конца войны. В 1945 году, сразу же после разгрома Квантунской армии, М.С. таинственным образом исчез. Его местонахождение в настоящее время неизвестно.
МИРАЖ - несложное заклинание, создающее временную копию какого-либо предмета. Фактически сгусток магической энергии.
МОСКОВСКАЯ ОБИТЕЛЬ - название штаб-квартиры семьи Эрли, монастырь в Царицынском парке.
МОРОК (навести /наложить/ морок, отвести глаза) - заклинание создания иллюзии. М. является одним из самых простых магических действий и предназначен для введения в заблуждение противника. Различают:
- - быстрый морок, под его действие которого попадают только находящиеся вокруг. Пространство, охватываемое М. определяется уровнем мага и необходимостью. Недостаток: находящиеся вне поля действия быстрого морока, видят все происходящее так, как оно есть на самом деле;
- - глубокий морок, действие заклинания направлено на самого мага и фактически происходит один из видов превращения. Недостаток: требуется слишком много энергии.
МОРЯНЫ (ед. ч. - моряна) - небольшая семья оборотней в составе Зеленого Дома.
Н ::
НАВСКИЕ ЭСКИЗЫ - один из видов магической татуировки.
НАВСКИЙ АРКАН - сложное боевое заклинание, отсасывающее магическую энергию из противника.
НАВЬ - семья, образующая Темный Двор.
НАВЫ (ед. ч. - нав) - члены семьи Навь.
НАКИДКА ПЫЛЬНЫХ ДОРОГ - артефакт, оберегающий владельца от действия электронных следящих устройств и сигнализаций.
НЕВИДИМОСТЬ - один из подвидов морока.
НОСФЕРАТУ - клан семьи Масан.
О ::
ОБЕРЕГ ТЕМНОГО ДВОРА - дорогой защитный артефакт, выполняемый, как правило, в виде маленькой черной пирамидки и приводящийся в действие механическим воздействием (вообще артефакты Темного Двора максимально просты в использовании). О.Т.Д. обеспечивает сохранность переговоров, путем установления защитного заклинания интимный полог, сопровождаемых сигнальными серебряными колокольчиками. О.Т.Д. четвертого класса имеет автономное питание на шесть суток, с возможностью самостоятельного подключения к Источнику и выставлением дополнительно кольца саламандры.
ОБЖОРА - артефакт, предназначенный для прерывания каналов магической энергии.
ОБЪЕДИНЕННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ (сокр. - ОТС) - единая коммуникационная сеть, объединяющая Тайный Город, собственность корпорации "Тиградком". О.Т.С. включает в себя практически все существующие электронные и электрические приборы: телевизоры, радиоприемники, пейджеры, телефоны, банкоматы, компьютеры и пр. О.Т.С. обеспечивает максимально быстрый обмен информацией в Тайном Городе. Ключом в О.Т.С. является универсальная пластиковая карточка.
ОКО ВАСИЛИСКА - артефакт, выполненный в виде голубого кристалла, единственное надежное средство от морян.
ОРДЕН - Великий Дом, образованный семьей Чудь.
ОСЬ - небольшая семья, обитающая в Лабиринте, входит в Великий Дом Навь.
ОСЫ (ед. ч. - ос) - члены семьи Ось. В свое время О. были первыми, кто бросил вызов могуществу Темного Двора. Первый раз навы вышвырнули их обратно во внешние миры, а затем, во время Второй Войны Подземелий, вырезали О. почти поголовно. В настоящее время О. практически не появляются на поверхности. В кабаках Тайного Города их знают, как авторов и исполнителей длинных, заунывных баллад.
П ::
ПЕРВАЯ ВОЙНА - самый первый вооруженный конфликт в истории. Война между империей асуров и проникшими на Землю навами, закончившаяся убедительной победой последних. В ходе П.В. цивилизация асуров была практически уничтожена, а сами они были вынуждены бежать в Тайный Город.
ПЕСНЯ СИРЕНЫ - боевое заклинание, вызывающее ультразвуковое воздействие на противника, наиболее эффективно против не готовых к атаке не магов.
ПЛАЩ ЙОТУНА (ПЛАЩ КОБОЛЬДА) - очень сложное заклинание, вызывающее увеличение/уменьшение противника. Ткани жертвы либо увеличиваются (себя или своих солдат во время боя), либо уменьшаются (после чего противника заключают, например, в стеклянный сосуд). Уменьшенный колдун теряет значительную часть своих магических способностей, увеличенный, соответственно, прибавляет.
ПЛЕВОК ДРАКОНА - мощное боевое заклинание.
ПОВОДОК - усмиряющий артефакт.
ПОИСК (по генетическому коду) - Для осуществления П. колдуну необходимо что-то из тканей жертвы: волос, слюна, кровь ит.д. Различные школы используют разные методы, но все они выдают похожий результат: информация о жертве поступает либо сразу в голову колдуна, либо отображается в каком-либо предмете (поверхность воды, пламя, облако, экран компьютера или телевизора ит.д.). Чем ближе жертва, тем точнее информация о ней, поэтому, если цель далеко или быстро перемещается, поиск разбивают на несколько этапов (страна, город, улица).
ПОРТАЛ - П. представляет собой "дверь" между точками пространства или мирами. П. может быть настроен на определенное место (стационарный) или создаваться по необходимости (мобильный), могут быть односторонними и двусторонними. П. могут создавать только маги достаточно высокой квалификации, всем остальным приходится использовать артефакты, способные вызвать П. Самое опасное в перемещении через П. – оказаться при выходе внутри какого-нибудь предмета или выше/ниже земли. Поэтому выходы из П. располагают в хорошо известных или предварительно изученных местах, и, по возможности, оснащают маяками.
ПОХОД ОЧИЩЕНИЯ - карательная акция против масанов Саббат.
ПОЦЕЛУЙ РУСАЛКИ - один из самых действенных способов получения интересующей информации, но доступен исключительно женщинам. Суть заклинания – воздействие на чувства. Сканирования мозга не происходит, но под влиянием созданного эмоционального состояния жертва рассказывает все, что интересует колдунью. Защиты от П.Р. не существует.
ПРЕВРАЩЕНИЕ - дисциплина Магии Крови.
ПРИСТАВНИКИ (ед. ч. - приставник) - одна из малочисленных семей Тайного Города, вассалы Великого Дома Людь. Основной бизнес П. - охрана скрытых в земле сокровищ. Поскольку П. полагается десять процентов от спрятанных богатств, деньги у них водятся, и они являются желанными гостями во всех кабаках Тайного Города. П. необычайно сильны и практически невосприимчивы к магии.
ПРОРИЦАНИЕ - дисциплина Магии Крови.
ПТИЦЫ ЛЭНГА - гиперборейские воины.
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ - эффективное защитное заклинание против поиска. Генетический код жертвы накладывается на нескольких соплеменников (от 4 до 1000, в зависимости от квалификации колдуна) в результате чего они все откликаются на поиск.
ПЫЛЬЦА МОРФЕЯ - эффективное средство усыпления, разработанное эрлийцами в качестве наркоза.
Р ::
РАЗЛИЧИТЕЛЬ - артефакт, позволяющий смотреть сквозь наведенный морок, обычно выполняется в виде очков или монокля.
РАЗРЫВ-ТРАВА - уникальная трава, отвар которой способен разрушать любые замки, засовы и цепи. На предприятиях Торговой Гильдии Р.Т. выпускается в аэрозолях и пластиковых капсулах.
РЕВ ЛЕВИАФАНА - очень мощное и сложное заклинание, уничтожающее любые протеиновые клетки.
РЫБАЦКАЯ СЕТЬ - заклинание, блокирующее магические способности.
РЫЦАРЬ КОМАНДОР ВОЙНЫ - титул боевого мага Ордена.
РЫЦАРЬ МСТИТЕЛЬ - титул боевого мага Ордена.
РЫЦАРЬ УЗУРПАТОР - титул боевого мага Ордена.
С ::
САББАТ - одна из двух сект, на которые распалась семья Масан после Инквизиции. Ненавидят Тайный Город.
САЛАМАНДРА - монстр из бестиария Ордена. С. имеет тело кошки, крылья с перепонками, змеиный хвост и ядовитое дыхание. Не горит.
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ - боевое заклинание, ослепляющее противника либо во время боя, либо, как превентивная акция перед нападением.
СЕЙД-ОЗЕРО - культовый центр Кадаф.
СЕМЬЯ - объединение жителей Тайного Города по расовому признаку. Как правило, С. занимается одним бизнесом, наиболее близким большинству ее членов. Управляющие органы внутри С. разнятся в зависимости от исторических событий: вожди, короли, советы старейшин и пр., некоторые С. обходятся без каких-либо структур. Роль С. чрезвычайно высока, что обусловлено простыми законами, вынуждающими жителей держаться друг друга.
СЕРЕБРЯНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ - сигнальное заклинание, набрасываемое либо на определенное пространство, либо на предмет, либо в дополнение к защитному или охранному заклинанию. При нарушении периметра в голове мага начинают играть колокольчики. Заклинание настолько простое, что пройти его может только очень сильный колдун.
СКАЛЬПЕЛЬ БОКУСА - заклинание эрлийцев.
СКАНИРОВАНИЕ МОЗГА - самое распространенное заклинание получения информации. Это не чтение мыслей, а изучение памяти жертвы. Мысли можно сравнить с оперативной памятью и прочитать их практически невозможно, а вот запомненная информация хранится долго и доступна для сканирования. Различают:
- - мягкое сканирование, при этом извлечение информации происходит постепенно, практически незаметно для жертвы;
- - жесткое (черное) сканирование, когда приходится пробиваться сквозь наложенные защитные заклинания. При этом в мозге жертвы могут наступить необратимые изменения вплоть до разрушения тканей. Наиболее известный жесткий метод – "игла инквизитора".
СЛУЖБА УТИЛИЗАЦИИ - коммерческая организация, обеспечивающая сокрытие следов жизнедеятельности Тайного Города.
СОВЕТ ОРДЕНА - высший совещательный орган Великого Дома Чудь.
СОВЕТНИКИ ТЕМНОГО ДВОРА - высшие иерархи Темного Двора.
СПЯЩИЙ - высшее существо в представлении обитателей Тайного Города. В настоящее время находится на отдыхе где-то в космосе. Каждый Великий Дом имеет свое собственное мнение о С.: Чуды уверены, что создав разумных С. удалился на отдых, а затем вновь выйдет на сцену, чтобы наградить наиболее достойных. Люды убеждены, что С. до сих пор не знает о появлении разумных и, проснувшись, будет неприятно удивлен. Что он предпримет после того, как первое удивление пройдет, Зеленый Дом предсказать затрудняется. По мнению же навов все, происходящее вокруг нас, лишь сновидения С., и, когда он проснется, все прекратится. В конечном итоге все сходятся на том, что вмешательства С. в реальную жизнь не предвидится, а посему какого-либо культа не возникло.
СТИМ - наркотик, полный искусственный аналог Золотого Корня.
СТРЕКОЗА - заклинание подглядывания, фактически колдун просто увеличивает свою восприимчивость до необходимых пределов.
СУККУБ - дух женского рода, временно наделяемый плотью. Предназначен для сексуального удовлетворения.
СФЕРА ЗАБВЕНИЯ - заклинание, защищающее мозг от сканирования.
Т ::
ТАЙНЫЙ ГОРОД - последнее поселение, основанное асурами на Земле. Предвидя свое поражение в Первой Войне и не желая отдавать победителям накопленные знания, асуры построили это секретное убежище и скрылись в нем от преследования. В свою очередь навы потратили немало сил, стараясь отыскать Т.Г., но сделать это смогли лишь перед самым падением Темного Двора. В настоящее время в Т.Г. обитают остатки всех цивилизаций, правивших когда-либо на Земле.
ТЕМНЫЙ ДВОР - великий дом, образованный семьей Навь.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЫРКА - (сленг.) саморегулирующая дверь, предназначенная для преодоления небольших помех (стен, заборов и т.д.)
ТИГРАДКОМ (Т-GRAD COMMUNICATION) - телекоммуникационная корпорация, монополизировавшая обмен информацией внутри Тайного Города. Т. находится под жесточайшим контролем со стороны Великих Домов. Интересная особенность Т. - ключевые инженерные посты занимают люди, представители самой технократической расы на Земле.
ТОЛМАЧ - сложный магический прибор, обеспечивающий мгновенный перевод читаемого текста на нужный язык.
ТОЩИЕ ВСАДНИКИ - гиперборейские воины.
ТРЕМИ - клан семьи Масан.
У ::
УБОЙ-ТРАВА - трава, которую люды применяют для увеличения физической силы. Действие У.Т. сопровождается некоторым влиянием на мозг воина, вследствие чего его поведение становится несколько неадекватным. Видимо отсюда берут свои корни рассказы о берсерках.
УЙБУЙ - десятник Красных Шапок.
УМНИК - мощный компьютер, моделирующий возможности боевого мага.
Ф ::
ФАТА - магический титул в Зеленом Доме.
ФЕЯ - магический титул в Зеленом Доме.
Х ::
ХРАНИТЕЛЬ ЧЕРНОЙ КНИГИ - один из ведущих человских магов, задача которого - контроль за Тайным Городом.
ХВАНЫ (ед. ч. - хван) - вассальная семья в составе Ордена.
ХВОРЬ-ТРАВА - ядовитое растение.
ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗАМОК - небесные крепости асуров, построенные по утерянной в настоящее время технологии “летающий город”. Х.З. служили резиденцией императоров, в них были сосредоточены практически все культурные ценности асуров. Все Х.З. были разграблены и полностью разрушены навами в ходе Первой Войны.
Ц ::
ЦАПЛЯ - несложное заклинание, создающее деревянные ходули до шести метров длинной.
ЦЕЛИТЕЛИ - небольшая группа человских магов врачей. Отрицают насилие в любой форме, принципиально не лечат боевые раны. Прочие магические способности не развиты.
ЦИТАДЕЛЬ - штаб-квартира Темного Двора.
Ч ::
ЧЕЛЫ (ед. ч. - чел) - (сленг.) обращение жителей Тайного Города к людям.
ЧЕРНАЯ КНИГА - созданный по приказу Иоанна Грозного рукописный труд, содержащий основные заклинания из Имперской библиотеки.
ЧУДЬ - семья, образующая Орден.
ЧУДЫ (ед. ч. - чуд) - члены семьи Чудь.
Ш ::
ШАРОВАЯ МОЛНИЯ - боевое заклинание, вызывающее огненный шар. Взрывается при соприкосновении с врагом или его защитным заклинанием. Оружие мощное, но немного бестолковое, наиболее эффективно против группы врагов, находящихся в замкнутом пространстве, при взрыве Ш.М. может пострадать и создавший ее маг.
ШАСЬ - старинная и очень уважаемая в Тайном Городе семья, входящая в Великий Дом Навь.
ШАСЫ (ед. ч. - шас) - члены семьи Шась. Основной бизнес Ш. - торговля и финансы. Ш. являются основателями Торговой Гильдии. Ш. никудышные воины, что предопределило падение всех шести созданных ими в разное время государств.
ШАТЕР ТИШИНЫ - заклинание набрасывается на некое пространство (в зависимости от необходимости и возможностей колдуна) и все переговоры, происходящие внутри этой территории, не покидают ее пределы. Надежно отсекаются любые магические способы слежения (летучая мышь, стрекоза) и любые технические способы (микрофоны, видеокамеры и т.д.), даже слова, долетающие из этого пространства, представляются наблюдателям бессмысленными звуками. Разумеется, опытный маг может пробиться через Ш.Т., но, как правило, они сопровождаются сигнальными заклинаниями, предупреждающими о вторжении.
ШКОЛЫ ЗЕЛЕНОГО ДОМА - магические школы, готовящие магов для Великого Дома Людь. В настоящее время остались только две: Озера Желаний и Золотой Горы.
ШКУРА ГОБЛИНА (набросить шкуру гоблина) - заклинание, наводящее на противника панический страх, вследствие чего жертва совершенно теряет волю к сопротивлению.
ШТАНДАРТ ЧИНГИСХАНА - одна из Боевых Реликвий. Ш.Ч. был украден монголами у Сына Неба, императора Китая, что и послужило сигналом к вторжению кочевников. Чингисхан не знал поражений на протяжении всей своей жизни. Согласно его воле Ш.Ч. был похоронен вместе с ним.
ШУРКЬ - излюбленное блюдо навов.
Щ ::
ЩИТ НИБЕЛУНГОВ - защитное заклинание, упруго отражающее брошенный предмет.
Э ::
ЭЛЬФИЙСКАЯ СТРЕЛА - боевое заклинание, вызывающее узконаправленные огненные молнии, способные пронзить даже очень неплохую защиту (броню до 200 мм, усиленную магическими заклинаниями).
ЭПОХА НЕПРЕРЫВНЫХ ВОЙН - наступившая после падения Темного Двора череда войн, в результате которой образовалась империя Зеленого Дома.
ЭРЛИ - семья, входящая в Великий Дом Навь.
ЭРЛИЙЦЫ (ед. ч. - эрлиец) - члены семьи Эрли. Э. появились во время Первой Войны и предложили медицинские услуги, навы высоко оценили мастерство Э. и помогли им основать целый ряд обителей по всей Земле. Особенно роль Э. возросла после падения Темного Двора во время, так называемой, Эпохи Непрерывных Войн. Однако со временем накопившие огромные богатства обители были разграблены, а остатки Э. бежали в Тайный Город.
ЭРЛИЙСКИЙ БАЛЬЗАМ - целебное средство.
ЭРЛИЙСКИЙ КРЕСТ - мощный стимулятор. Чаще всего выполняется в виде магической татуировки или навского эскиза.
ЭТНИЧЕСКИЕ ЯЙЦА - артефакт, открывающий местонахождение всех кладов на Земле.
Ю ::
ЮЖНЫЙ ФОРТ - штаб-квартира Красных Шапок.
Я ::
ЯСТРЕБИНОЕ КРЫЛО - боевой артефакт Зеленого Дома.
|